МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШЕЛОПУГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА , МОУ Шелопугинская СОШ
О школе
МОУ Шелопугинская СОШ расположена в селе Шелопугино и предлагает обучение для учащихся с 1 по 11 классы. Учебное заведение обеспечивает качественное образование, активно внедряя современные методики и технологии. В школе работают квалифицированные педагоги, проводятся различные кружки и секции для всестороннего развития детей.
История школы
История Шелопугинской школы берет свое начало в 1856 году, о чем свидетельствует запись в Государственном архиве Читинской области: «Шелопугинское училище (открыто в 1856 году). Законоучитель священник О. Павелъ Стуковъ, Учитель Никифор Федорович Афонасьев, почетный блюститиель урядник Филиппъ Павловичъ Димовъ, учащихся 36 мальчиковъ и 6 девочекъ. Ф-19; оп.1, д-96, л-96». Школа финансировалась из средств церковного прихода, либо попечителей. Учебный год, как и везде в сельской местности, начинался после окончания, осенних полевых работ, «когда лес пожелтеет», «а то и с Покрова». Шелопугинская школа – двухклассное училище – существовала до 1917 года. Обучались в основном дети купцов, священников, чиновников станичного управления, почты, несколько человек из крестьянских и семей простых казаков. В октябре 1917 года открылось высшее начальное училище. Училище вскоре реорганизовали в школу второй ступени, а в 1929 году – школу второй ступени, а в 1929 году – школу колхозной молодежи. 1933 год – учебный год начался в школе семилетке. С 1936 – 1937 года Шелопугинская школа получила статус средней. Первый выпуск из средней школы зарегистрирован в количестве 11 человек. В это же время при школе работает консультационный пункт заочного педагогического техникума. Учащиеся школы ездили в летние каникулы в Нерчинск и Читу, для них организовывали пионерские лагеря, учителей поощряли дополнительным отпуском. С 1939 – 1940 оформляются документы на строительство двухэтажного здания школы. В годы Великой Отечественной войны школа работает в условиях «военного времени». Старшие классы и работники школы во внеурочное время занимаются подсобным хозяйством, выращивают овощи, зерновые, заготавливают корм для быков, занимаются заготовкой дров. В годы войны строительство двухэтажного здания школы прекратилось, но стройматериалы завозили и складировали. Не менее трудные послевоенные годы учителя, учащиеся старших классов занимаются не только учебно – воспитательным процессом, но и принимают активное участие в строительстве школы на 280 человек. Новое здание запускается в 50-х годах и тут же планируется строительство еще одного типового здания школы. 1958 год – введение обязательного восьмилетнего образования, а в полной средней школе срок обучения продлен до 11 лет. В старших классах введено производственное обучение. В середине 60 – х годов школа вернулась к десятилетнему образованию. В 70 – х годах школа работала в две смены. В годы перестройки школа также продолжала учить и воспитывать подрастающее поколение. И в эти годы начинается строительство нового здания школы, но с распадом Советского союза строительство было заморожено. А в 1989 – 1990 учебном году перешли на одиннадцатилетнее обучение. В 1998 году было закрыто двухэтажное здание школы, проводить занятия в нем запрещают ввиду аварийности. В XXI век школа вступила с надеждой на достойную жизнь. Возобновляется строительство трехэтажного здания школы. И в 2004 году оно было запущено в эксплуатацию новое здание школы. В 2022 году в здании школы был проведен капитальный ремонт. Из стен МОУ Шелопугинская СОШ вышла не одна тысяча молодых людей, ставших защитниками Родины, общественно – политическими деятелями, инженерами, учеными, врачами, учителями и наконец просто замечательными людьми.



Образование и формы обучения
Программа развития
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Шелопугинская средняя общеобразовательная школа (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с января 2024 года по декабрь 2028 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.
Программа подготовлена рабочей группой школы.
В Программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально- экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.
Фотографии

